Растаможка | Таможенные пошлины

Растаможка

Растаможка

Таможенные пошлины

Растаможка автомобилей

Пошлины на автомобили

 

Вот основные темы данной статьи.


Дамы и господа, разрешите вас поздравить с Новым 2010 годом. И давайте вместе посмотрим, что нам положил под елку усатый :) дед мороз.

А положил он нам свинью, если не сказать больше, в виде Таможенного союза и унификации таможенных пошлин. Не буду оценивать преимущества этого шага (в рамках государства они, надеюсь, будут), отмечу недостатки, точнее один из них – существенное увеличение таможенных пошлин для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при ввозе транспортных средств на территорию Республики Беларусь. Новые размеры таможенных пошлин уже действуют (с 01.01.2010г.). Они введены Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009г. «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации». С текстом этого акта можно ознакомиться на сайте pravo точка by.

Примечателен тот факт, что, как и год назад решение о девальвации белорусского рубля, это решение было принято под занавес уходящего года, вступило в силу в сжатые сроки и не оставило субъектам хозяйствования времени сгруппироваться. Автодилеры в шоке и не спешат распродавать запасы. Так 5 января сего года я посетил минский центр «пыжиков» на Свердлова, чтобы ознакомится с ситуацией на месте. Машины были, но их не продавали ввиду отсутствия новых цен. Объективно цены должны были подняться не более чем на 2% (за счет роста НДС с 18% до 20%), ведь автомобили были завезены в Республику Беларусь до увеличения таможенных пошлин, и основания продавать растаможенные машины с учетом большей таможенной пошлины, чем была уплачена импортером, отсутствуют. Все мы живые люди и понимаем, что, скорее всего, дешевые «пыжики» распределились между своими. Невольно вспоминаются советские дефициты и успевшая умереть фраза «БОЛЬШЕ ОДНОГО В ОДНИ РУКИ НЕ ДАВАТЬ». Пежо не мой брэнд, и интерес был без намерения приобрести. Поэтому обиды на продавцов у меня нет. Но свидетелем скандальчика я все же стал. Иные покупатели бывают очень горячими.

Для того, чтобы вы поняли, насколько увеличится стоимость автомобиля с учетом новых таможенных пошлин, позволю себе немного математики. Итак, нового растаможенного пыжика 207 модели с объемом двигателя 1360 сантиметров кубических раньше в 2009 году в салоне можно было приобрести за 13 000 долларов США (даже дешевле). Стоимость растаможки юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем этого транспортного средства по 31.12.2009г. включительно была 816 евро (0,6 евро х 1360 сантиметров кубических), с 01.01.2010г. стоимость растаможки увеличилась до 30% таможенной стоимости, но не менее 1,2 евро за 1 сантиметр кубический объема двигателя). Таможенную стоимость машины определим разницей между ценой продажи 13 000 долларов и 816 евро (что при курсе евро к доллару США 1 к 1,5 эквивалентно 1224 долларам США), получается 11 776 долларов США. Теперь эту цифру умножаем на 30%, и, о ужас!.. новая таможенная пошлина 3533 доллара США, что в 2,8 раза больше старой. Невольно родилась шутка. Граждане, подумайте о покупке тракторов. На них тоже можно ездить, но их не нужно растамаживать.


Перейдем к выводам. Кто виноват, ясно. Куда важнее понять, что делать в сложившихся обстоятельствах. Позволю себе дать два совета.

Продавцам следует подумать о работе по схеме каталогов ОТТО, т.е. покупатель сам приобретает автомобиль за границей у производителя, салон выступает в сделке в качестве посредника, работая, например, по договору поручения, а после того, как автомобиль ввезен в Республику Беларусь на физическое лицо и растаможен, принимает на себя гарантийные обязательства. Применяются таможенные пошлины, предусмотренные для физических лиц. Без новых машин не останемся.

Физическим лицам, размышляющим о покупке бывшего в употреблении авто, от все души советую занять денег и сделать это. В июле 2010 года, скорее всего, окно в Европу и Америку закроется, таможенные пошлины уровняют. Не верите мне, вспомните выступление батьки в канун нового года. Говорун отдельно упомянул про таможенные пошлины для физических лиц. Все решится в июле 2010 года. Народу сообщат дополнительно.

Напоминаю, для физических лиц при ввозе первого в календарном году автомобиля пока еще действуют следующие таможенные пошлины:

Возраст транспортного средства
Объем двигателя
Ставка таможенной пошлины за 1 куб. см объема двигателя
до 3 лет (включительно)
не более 1 500 куб. см включительно
0,6 евро
свыше 1 500 куб. см, но не более 2500 куб. см
0,7 евро
свыше 2 500 куб. см
0,75 евро
от 3 до 10 лет (включительно)
не более 1 500 куб. см включительно
0,35 евро
свыше 1 500 куб. см, но не более 2500 куб. см
0,4 евро
свыше 2 500 куб. см
0,6 евро
от 10 до 14 лет
значения не имеет
0,75 евро
более 14 лет
значения не имеет
2 евро

Второй автомобиль, ввезенный в течение календарного года обойдется значительно дороже:

Возраст транспортного средства
Объем двигателя
Ставка таможенной пошлины за 1 куб. см объема двигателя
до 3 лет (включительно)
менее 2 500 куб. см
3,5 евро
2 500 куб. см и более
5 евро
от 3 до 7 лет (включительно)
менее 1 000 куб. см
0,85 евро
от 1 000 до 1500 куб. см
1 евро
от 1 500 включительно до 1 800 куб. см
1,5 евро
от 1 800 включительно до 3 000 куб. см
2 евро
3 000 куб. см и более
2,25 евро
более 7 лет
до 2 500 куб. см
2 евро
2 500 куб. см и более
3 евро

По вопросам растаможки транспортных средств на СВХ «Ждановичи» можете обращаться к нам. Мы обеспечим растаможку автомобиля вне очереди за 1 рабочий день. А также поможем с его регистрацией в ГАИ.

Гражданам Российской Федерации мы готовы предложить возможность растаможки транспортных средств в Республике Беларусь, что уменьшит затраты на таможенное оформление примерно в 3 раза. Здесь есть две схемы: 1. регистрация автомобиля на гражданина Республики Беларусь с последующей продажей его гражданину России либо 2. регистрация авто россиянином непосредственно при ввозе его на территории Республики Беларусь. В России ничего платить не нужно. Единое таможенное пространство. Ура!

Николай Калюнов

Яндекс цитирования